Элементы активной и пассивной безопасности автомобилей — Lada
Элементы активной и пассивной безопасности автомобилей

Элементы активной и пассивной безопасности автомобилей

Безопасности водителя и пассажиров в современных автомобилях придается первостепенное значение. Практически каждый год внедряются новые элементы, призванные увеличить безопасность людей. Системы безопасности наиболее активно применяются в легковых автомобилях, но и грузовые ими не обделяются. Например, в коммерческом автомобиле мицубиси фусо имеются усиленный каркас, деформирующийся руль, подушки безопасности для водителя и пассажира и устанавливаемая опционально система ABS. На сайте http://sto-gur.ru/ можно найти более подробные свдения относительно данного вопроса.

Системы безопасности в транспортных средствах можно разделить на две категории: активные и пассивные.

Чем отличаются эти системы друг от друга, и какие факторы присущи обеим группам? Вот ответ:

К системам активной безопасности относят такие, которые сводят к минимуму вероятность столкновения или аварии. К этой группе можно отнести системы, которые влияют на следующие факторы:

  • навыки, таланты, а также умственное и физическое состояние водителя;
  • дорожные условия и погода;
  • видимость из транспортного средства (например, освещение, обзор из окнон, зеркала, стеклоочистители);
  • видимость автомобиля другими участниками дорожного движения;
  • помощь водителю при торможении (в том числе ABS, EBS);
  • помощь водителю во время запуска и поездки (в том числе ASR, ESP, адаптивный круиз-контроль);
  • эргономика и комфорт водителя;
  • техническое состояние транспортного средства.

Критерии

К пассивной безопасности относят факторы, которые призваны свести к минимуму воздействие уже возникших инцидентов или аварий для водителя и пассажиров пострадавшего транспортного средства. В эту группу можно отнести элементы, включающие в себя:

  • конструкцию автомобиля (жесткий каркас, рама, передний и задний бамперы, зоны контролируемой деформации, укрепление дверей и боковых панелей салона);
  • форму кузова (без выступающих частей, округлые части панелей);
  • ремни безопасности;
  • подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности;
  • регулируемые подголовники; форму сидений и автокресла для детей;
  • элементы рулевой колонки;
  • многослойные стекла;
  • внутреннюю облицовку и материалы из которых она изготовлена (являются ли они нетоксичными и негорючими);
  • отсутствие острых кромок и выступающих деталей внутри автомобиля;
  • защиту топливной системы (расположение топливного бака за пределами зон деформации, предотвращение утечки из топливной системы в случае опрокидывания автомобиля);
  • дверные замки с автоматическим открытием дверей в случае столкновения и системой предотвращения блокировки дверей после аварии;
  • оголовье безопасности на автомобилях типа кабриолет, родстер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *