Как известно, недвижимое имущество (дача, квартира и т.д.) может передаваться после смерти родных по наследству. Чтобы получить право собственности на оставленную по завещанию недвижимость, необходимо вступить в наследство и переоформить имущество на свое имя. На сегодняшний день это не составит большого труда, поскольку по всей стране работают многофункциональные центры, занимающиеся такими вопросами. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг специализируется на предоставлении услуг населению по подготовке различной документации, в т.ч. касающейся удостоверения наследственных прав на недвижимость.
Какую недвижимость оформляют в собственность через МФЦ?
При переходе права собственности на недвижимое имущество (дачу, квартиру) при оформлении договора купли-продажи, дарственной или получении наследства возникает вопрос, как зарегистрировать свои права. Деятельность МФЦ направлена на упрощение и ускорение процедуры предоставления государственных услуг по регистрации прав собственности для физических лиц. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: номер и серия свидетельства о государственной регистрации права собственностиМногофункциональный центр поможет документально подтвердить право собственности на:
земельный участок;
- дачный участок;
- квартиру (комнату);
- дом;
- гараж;
- нежилую или производственную недвижимость;
- иные виды недвижимости.
Гражданину недостаточно оформить свидетельство о праве на наследство, на основании которого вносится запись в государственный реестр, потребуется получить свидетельство о госрегистрации права собственности. Именно после этого наследник дачи, квартиры, земельного участка и т.д. становится полноправным собственником. ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: свидетельство о праве на наследство: регистрация собственности в РосреестреВопросами регистрации права собственности занимается Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). На сегодняшний день в некоторых регионах Росреестр не работает с физическими лицами, переложив эти функции на многофункциональные центры.
Как оформляют наследство в МФЦ?
Открытие наследственного дела и получение прав на имущество производится только при участии нотариуса. Возможность оформить наследство в МФЦ появилась совсем недавно, и теперь процесс оформления проходит значительно быстрее. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: наследственное дело: что это и какие бывают сроки ведения? Алгоритм действий при оформлении наследства:
- открыть наследственное дело у нотариуса;
- запросить у нотариуса список документов, необходимых для осуществления дальнейших действий с наследством;
- обратиться с пакетом документов в МФЦ.
Срок рассмотрения заявки составляет 14 дней. По истечении этого времени заявитель сможет забрать все предоставленные документы через службу «Одно окно». Данный способ оформления имеет преимущества:
- Не нужно посещать многочисленные инстанции, стоять в очередях, а потом собирать подготовленные документы. Через МФЦ документы готовятся быстро и выдаются по запрашиваемому списку.
- Практически все центры имеют удобный график работы — с 8.00 до 20.00, поэтому даже работающим гражданам удобно обращаться за помощью.
Такие учреждения открыты во многих городах России. Узнать адрес центра в своем городе можно на официальном сайте МФЦ.
Есть ли нотариус в МФЦ?
Если человек обращается к специалисту МФЦ, он может не только оформить необходимые документы, но и получить любую информацию, касающуюся оформления наследства (см. также: оформление договора дарения квартиры через МФЦ). Чтобы получить консультацию и узнать, есть ли нотариус в конкретном центре, можно позвонить по телефону горячей линии. Нотариус ведет приемы практически в каждом центре и занимается предоставлением полного перечня нотариальных услуг. Правительство России позаботилось об удобстве граждан, и теперь подать и получить документы можно в одном месте — МФЦ. ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: куда и в каких случаях можно пожаловаться на нотариуса по наследству?